По данным фесткомстата

Количество фильмов.

Во дни сомнений и тягостных раздумий о пандемийных судьбах родины авторам-телевизионщикам удалось не сбавить темпа производства фестивальных фильмов. Правда, и не нарастить. На отбор прислано всё те же 137 работ, что и в прошлом году. А вот мастера общеэкранного кино чуть-чуть сдали — 290 фильмов вместо 298. Соответственно, сократился и общий хронометраж всех присланных фильмов — сразу на 279 минут. Задача отборщиков существенно облегчилась — всего-то 12 дней 4 часа и 33 минуты непрерывного просмотра (или 17553 минуты).

Гендерно-возрастные характеристики.

Средний возраст россиянина по данным Роскомстата — 40,2 года. Документалисты — народ посолиднее: им в среднем 44,4 года (по данным фесткомстата). Обновление рядов продолжается. Из 427 присланных работ — 110 дебютов (25,76%). Весь мир стал внимателен к гендерному равноправию. Следим за этим и мы. В 2019 году женщины почти сравнялись с мужчинами – тогда они прислали на отбор всего на 6 фильмов меньше. Но в пандемийные времена отрыв снова стал увеличиваться. В прошлом году он составил 22 фильма. А в этом — аж 59. Если в процентах, то от режиссёров «мужеска полу» поступило почти 57% фильмов, от прекрасной половины человечества — чуть более 43%. А вот среди дебютантов по-прежнему больше девушек.

Хронометраж.

Он растёт из года в год. В 2019 году средний фильм «весил» 38 минут 20 секунд. В 2020-м — 40 минут 40 секунд. В этом году мы вышли на новый рекорд — 41 минута 06 секунд. Самый долгий из представленных фильмов идёт 3 часа 42 минуты. Причём женщины снимают длиннее мужчин (примерно 44 минуты против 39). Самый короткий метр у дебютантов — в среднем 33 минуты 15 секунд.

География.

Ещё одна необоримая тенденция — несмотря на кризисы и пандемии, количество фильмов, снятых в столице, не уменьшается, а только растёт. В прошлом году Москва впервые дала больше половины из всех представленных фильмов. На этом отборе лидерство усилилось — 238 фильмов из 427 (55,34%). Если рассматривать обе столицы вместе, то они дают почти 70% всей документальной кинопродукции на фестиваль. Что радует, провинция не сдаётся. Очаги активного сопротивления: Екатеринбург (12 фильмов), Новосибирск и Краснодар (по 7), Иркутск (5 работ). Впервые подключились к борьбе за документальные кинотрофеи Кемерово, Смоленск, подмосковный Клин, Мурманск и Белгород. 40 фильмов прислано из бывших союзных республик (режиссёры 12 стран из 15 городов).

Из этого всеобилия за призы нашего фестиваля сможет побороться примерно лишь каждая восьмая картина. Конкурс, как в лучшие вузы страны.

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам информацию, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАШАЮСЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Продолжая 1) переход по любой ссылке или нажатие любой кнопки при нахождении на данной странице сайта 2) просмотр контента на нижней части данной страницы сайта с «прокруткой» («пролистыванием») вниз ее содержимого 3) пользование настоящим сайтом Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов аналитики данных.